Dec. 18th, 2009

fiafia: (Iana)

Оставила детей дома. Предупредила коллеж и лицей. Прежде чем звонить,  заготовила объяснительную фразу: "в последний учебный день на борьбу со стихиями сил нет", но меня даже не спросили, почему они будут отсутствовать. В принципе, проблемы могут возникнуть только у Дениса  в лицее - отвезти его я могла бы (неизвестно, ходят ли сегодня автобусы, похоже, что нет), но вот обратно, если не будет ходить автобус, пешком оттуда не дойти, мы забрать его не сможем, а рассчитывать на родителей приятелей не приходится, потому как если судить по количеству полученных и отправленных вчера СМС, в лицее учащихся не будет (только что Денису позвонил приятель, сказал, что на весь лицей 20 учеников - лицей у нас маленький, конечно, но всё же учеников должно быть примерно тысяча двести). Да и по телефону странно ответили: занятия в принципе не отменены, но всё зависит от того, будут ли учителя (?). Олег до коллежа может дойти пешком; вчера, правда, занятий после трёх уже не было, а их там продержали до пяти, непонятно почему (у него есть разрешение "на выход"). Решила, что будет несправедливо, если Денис не идёт, а Олег пойдёт, оставила его дома тоже. Почувствовала себя хорошей матерью.
Потом вспомнила, как сама в школьные годы ежедневно боролась с природными и человеческими стихиями, и в снег и в дождь, сначала на троллейбусной остановке, потом в битком набитом четырнадцатом троллейбусе, ходившем редко, а расписания общественного транспорта в Москве не бывает (да и зачем?). Почувствовала себя плохой матерью.

fiafia: (Noodle_Bemelemans)

Непогодные условия вроде бы стали распространяться и на другие области жизни. Уже вчера днём, покрытая двадцатиметровым слоем снега, моя машина не хотела заводиться (пока я сметала снег,
Щербаков внутри как раз пел "Если пойдёшь ты пешком..." - привет, Гуля! :о))), но когда я решилась идти на автобус (которые уже всё равно не ходили), она сжалилась и завелась. Сегодня днём, когда надо было ехать на работу, не сжалилась и не завелась. Хорошо Филипп обедал дома, отвёз меня на работу, а потом за мной приехал. Было ужасно романтично! Если не считать того, что когда мы собрались отъезжать от языковой школы, его машина тоже стала капризничать. Но отъехали всё-таки. И пока так романтично ехали домой, я вспомнила про свои еженедельные наблюдения и размышления - в очередной раз про то, что одинаковые явления могут иметь совершенно разные причины и объяснения.

Когда я жила, училась и работала в Москве (этот период закончился в начале девяностых), это был такой невиданный шик, неслыханная крутизна, если за кем из коллег муж или возлюбленный или неважно кто, но на колёсах, заезжал после работы. Взять реванш можно было только, если повезёт и вдруг выйдет какой-нибудь коллега и предложит подвезти (вероятность была близка к нулю, им надо было за своими возлюбленными ехать... или вообще ничего не надо), или непринуждённо встать на обочине Б.Почтовой, махнуть рукой и остановить частника (было проще, но накладно). Чаще всего мы просто тащились пешком до метро "Бауманская", вздыхая из-за неправильно устроенной личной жизни.
Теперь я по понедельникам и четвергам работаю вечером. Возвращаясь с работы, где-то в полдевятого проезжаю мимо одного завода (в самом начале местной жизни я туда регулярно ходила переводить, были контакты с Россией). В это время вокруг завода полно кое-как припаркованных машин, видно, что остановились ненадолго - мужья или жёны, а может, возлюбленные или неважно кто, но на колёсах, ждут своих, когда они выйдут после смены. И романтического ничего (или почти ничего) тут нет - только экономическое. Одна машина на семью, общественный транспорт не ходит, по-другому просто домой не добраться.

Пока я про всё это думала, мы романтично доехали до булочной и решили сделать романтическую остановку - купить хлеба и взять "Список поленьев с кратким описанием". После остановки машина заводиться не хотела. Я вздохнула про jamais deux sans trois - у меня уже два раза были неприятности с машиной на парковке перед этой булочной (плюс микроавария в десяти метрах от неё), но тут машина завелась, мы поехали, но единодушно решили, что в банк уже заезжать не будем. Дома Филипп поставил аккумулятор на подзарядку, а я пошла по морозу босиком к милому пешком в банк - потому что мало нам снега, из-за которого ничего не ездит, мало бастующего в Париже метро и невылетающих самолётов, нам с утра ещё объявили, что те, кто раскладывает деньги в банкоматы, ещё немножко подумают, но тоже наверняка побастуют. А у нас наличных нет. Пешком по снегу и морозу вечером - кайф! Очень ностальгическая прогулка вышла, мне понравилось. Похоже, что завтра будет жуткая гололедица. А мне с утра на работу. А потом - на ещё одну.

Прогулявшие же коллеж и лицей дети отчитались об удачно прожитом дне: они позвали приятелей (которым дойти до нас погода ничуть не помешала) и сначала играли в снежки, а потом в покер. Я не стала задаваться вопросом, какая я мать - я в карты умею только проигрывать, а в более или менее интеллектуальные карточные игры даже и не пыталась учиться играть, к умеющим отношусь с уважением. К тому же лет десять назад я купила лингвистическую игру  Le poker des intellos, в которую никто ни разу не играл, потому что там написано в инструкции "играйте по правилам игры в покер" - а кто ж их знает? Может, хоть теперь сыграем.

Филипп ничего не говорит, но наверняка доволен, что раз я завтра работаю, то оставшаяся на ходу машина - мне, а ему по этому случаю с чистой совестью не ехать на рынок. Уверенности в том, что машина заведётся, у меня нет, но мне всё равно.

Profile

fiafia: (Default)
fiafia

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
910 1112131415
1617 1819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 01:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios